недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блоги

Материнский капитал - проблемный капитал. Что важно знать, если собираетесь его использовать!!!

63 952 57 Блог специалиста 1
Материнский капитал - проблемный капитал. Что важно знать, если собираетесь его использовать!!!

Нерациональная покупка недвижимости с материнским капиталом влечет за собой риски материальных, административных и судебных издержек. Осознают ли это владельцы сертификатов?  

По сведениям Главного управления ПФР №8 в Москве и Московской области на конец апреля 2019г выдано 79000 сертификатов материнского капитала. Из этого числа 33500 семей приняли решение о его использовании. Статистика внушительная. Особенно если учитывать, что большинство использует господдержку для приобретения жилья. Но практика показывает - мало кто осознает, какое бремя на себя и купленную недвижимость они возлагают.

Минусовые ожидания

Привлекать материнский капитал для покупки жилья в Москве или других городах с высокой стоимостью квартиры нерационально. Сумма капитала на данный момент 453026 рублей. А стоимость Московской "однушки" в среднем 6 млн. рублей. То есть доля получаемых семьей от государства денег будет составлять всего 1/13 цены подобной квартиры. Даже навскидку ясно, что экономическая целесообразность задействовать мат.капитал в сделке, для покупки жилья в Москве, отсутствует. Разумней эквивалент такой суммы занять в банке.

Вы можете сказать, что 7,5% процентов от стоимости "однушки" за 6 млн., это тоже деньги. Так то оно так, но не всегда семья с детьми, покупающая первое свое жилье с применением мат. капитала осознает бремя, которое берет на себя при его использование.

Давайте разбираться в чем кроиться подвох и с какими сложностями придется столкнуться.


К сожалению, мало у кого есть возможность купить квартиру без применения ипотеки. И как правило, покупая свое собственное жилье, «молодая» семья прибегает к использованию ипотечного кредита. В большинстве случаев приобретается та квартира, которая через короткий промежуток времени требует расширения. Материнский капитал при покупки «первой» квартиры уже был использован, ипотека уже выплачена, дети подросли и хочется квартиру побольше. Обычная житейская ситуация, не так ли? Казалось бы, бери новую ипотеку и расширяйся, но не тут то было. Загнав себя в капкан материнского капитала не так просто из него выбраться.

Материнский капитал уже применен, долг по ипотеке перед банком уже погашен, далее нужно снимать обременение(ипотека в силу закона) с квартиры. Первое, что после этого обязаны сделать родители, согласно закону РФ и тому нотариальному заявлению, которое они предоставляли в Пенсионный фонд при получении мат. капитала, - это наделить всех членов своей семьи и особенно несовершеннолетних детей собственностью в этой квартире.

Выделение долей, оформляется путем составления нотариального соглашения. Делать это нужно учитывая пропорцию между стоимостью квартиры и размером мат. капитала. Не надо в купленной квартире за 6 млн. давать долю несовершеннолетним по ¼ каждому. Чем меньше доля у детей, тем проще будет получить разрешение органов опеки на сделку. Однако доля, распределяемая между всеми членами семьи, не должна быть меньше доли мат. капитала в приобретаемом жилье. Т.е если мат.капитал составлял 1/13 от стоимости квартиры, то именно эта 1/13 должна распределиться в равных долях на всех членов семьи. После того как нотариусом будет подготовлено подобное соглашение, его необходимо зарегистрировать в регистрационной палате (подача документов на регистрацию в рег. палату осуществляется через мфц), оплатив при этом гос. пошлины. Уже на этом этапе родители начинают нести существенные расходы.

После чего Вы в купленной квартире получаете одного или более, в зависимости от того какого возраста ваши дети, несовершеннолетних собственников. Любые сделки с этой недвижимостью до достижения детьми совершеннолетнего возраста вы можете совершать только с разрешения органов опеки и никак иначе.


Некоторые родители скажут: - «Слишком сложно, не буду наделять детей долями в квартире, продам так». Однако следует помнить, при этом Вы нарушаете закон, что может иметь за собой очень плачевные последствия. Как только вы применили при покупке любой квартиры мат. капитал Вы обязаны наделить детей долями в этой квартире. Да, да именно этой квартиры, никакая другая (купленная в последствии, квартира родственников итд) не подойдет. Если за время, пока Вы выплачивали ипотеку и снимали обременение со своей квартиры, в вашей семье появились еще дети, то и их вы обязаны наделить собственностью. И это только вершина айсберга!


С какими сложностями придется столкнуться помимо обязательного оформления нотариального соглашения, несовершеннолетних собственников и органов опеки?

Предположим, что семья Х, уже купившая однокомнатную квартиру за 6 млн., и выполнившая все требования законодательства РФ, наделив должным образом всех членов семьи долями в этой квартире, хочет приобрести двух- комнатную. Свободных денег в «молодой» семье с детьми, как правило, водиться не много. Покупать квартиру большей площади они так же намерены в ипотеку, продав при этом ранее купленную однокомнатную.


Ипотека. Не каждый банк готов дать кредит под сделку, где собственниками будут несовершеннолетние дети. Для банков - это значительный риск. А органы опеки, в свою очередь, не разрешат продажу квартиры(в нашем примере однокомнатной) без покупку и наделения детей долями в покупаемой недвижимости(в нашем примере двух-комнатной). То есть фактически возможность получения ипотеки снижается, как и перечень банков, готовых предоставить ипотечный кредит на подобных условиях.

Плюс ко всему необходимо будет получить одобрение органов опеки на проведение подобной сделки. А это очень непростая задача. В большинстве случаев самостоятельно без помощи компетентного риелтора она становиться практически невыполнима. И тут начинается второй этап существенных затрат, которые во многом возникли по вине примененного мат. капитала.


Затраты на квалифицированного и компетентного риелтора, который сможет подготовить необходимые документы, получить разрешение в органах опеке и провести подобную сделку. Затем на нотариуса, так как подготовку договора купли-продажи квартиры, где собственником являются дети может только нотариус, и стоимость этих услуг так же не маленькая. По продаваемой и покупаемой квартирам необходимо будет оплатить: оценочные альбомы, документы БТИ (которые должны быть не старше 5 лет), выписки ЕГРН. Дополнительно банк или органы опеки вполне могут потребовать застраховать на весь период кредитования: жизни заемщика ипотечных средств, саму недвижимость, а так же титул жилья.

При самом оптимистичном развитии ситуации весь перечень издержек составит порядка 250 тыс. руб. Или больше половины суммы самого материнского капитала! По-моему, цифра говорит сама за себя. Также отмечу, что данная сумма выведена не теоретически, а взята из реальных рабочих кейсов. Чаще всего люди продают однокомнатную квартиру с целью купить 3-х комнатную. Кстати, и размер затрат в 250 тыс. руб. тут не являются предельным. Если покупатель "однушки", а ему придется ждать оформления документов не меньше 1 мес., или продавец "трешки" по какой-то причине выходят из сделки, расходы увеличиваются на порядок.  


Под буквой закона

Другой рисковый аспект, в применении материнского капитала - соблюдение законодательных норм. Получая сертификат, мама дает нотариальное обязательство наделить детей собственностью в жилье, где участвует господдержка. Де факто оформление долей, проходит некоторое время спустя. Например, после полной выплаты ипотеки или получения собственности на квартиру (при новостройке). Если родители банально забыли, или еще по какой-то причине, не наделяют детей собственностью, то тут же нарушается закон РФ. Обнаружив продажу такой недвижимости, Пенсионный фонд обратится с иском к нерадивым родителям. Как следствие, средства материнского капитала гарантированно обяжут вернуть в казну государства. Если же к суду подключится прокуратура, то последствия будут серьезней. Причем не только для родителей, но и покупателей подобной квартиры. Всю сделку или часть соразмерную долям детей признают нелегитимной. Купля-продажа будет расторгнута! Больше других в этой ситуации страдает последний покупатель. Ему вернуть потраченные на покупку такой недвижимости деньги маловероятно. Поэтому на рынке, по понятным причинам, потенциальный интерес к приобретения жилья, где был использован материнский капитал крайне невелик.   

     

Материнский капитал - финансовый инструмент

Учитывая приведенные доводы, можно резюмировать следующее: решение об использовании материнского или как еще называют "семейного" капитала надо принимать осознанно. Данный вид господдержки вовсе не халява, а финансовый инструмент. Как любая финансовая производная он требует рационального применения. В противном случае вместо блага материнский капитал может обернуться ловушкой. Прежде, чем применять его в операциях с недвижимостью надо четко взвесить все "за" и "против".


Что могу рекомендовать? Не использовать материнский капитал: при высокой цене недвижимости, которая намного превышает размер самого капитала. Также при покупке первичного жилья, если в ближайшие годы вы планируете его продать или обменять.

Пользуйтесь услугами компетентных специалистов в решении своих жилищных вопросов. Выгода, которую Вы получите от их работы, с лихвой перекроет стоимость их услуг. Берегите свое время и нервы, принимайте осознанное решение.

Комментарии 57
Наталья Якушина12 октября 2019, 11:07

Марина, здравствуйте!
Спасибо, что затронули важную тему. Вы пишите: "Всю сделку или часть соразмерную долям детей признают нелегитимной. Купля-продажа будет расторгнута!"
Давно пытаюсь отслеживать судебную практику: решений судов о возврате маткапа в бюджет полным полно, НО оспаривания сделок не находила пока. Пожалуйста, приведите хотя бы одну ссылку на источник, подтверждающий расторжение (признание недействительным) ДКП квартиры, продавец которой использовал маткап и не выделил доли детям! Т.е. когда пострадал покупатель?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
12 октября 2019, 12:31

Добрый день Наталья.

На сегодняшний день сложившейся практики в Московском регионе просто нет. Пенсионный фонд в данный момент внятного ответа и внятных разъяснений так же не дает.
По регионам, а там как известно, стоимость жилья значительно ниже, и доля мат.капитала может составлять чуть ли не половину от стоимости жилья; судебная практика на сегодняшний день так же крайне скудная.

Все вышесказанное не означает, что подобная практика не появиться в ближайшее время. Мат.капитал как рычаг дополнительного стимулирования рождаемости появился совсем недавно. Каждый год все больше и больше всплывает нюансов и уточнений по его использованию.

Если 3-4 года назад, в случае, если ипотека родителями была до конца не выплачена и покупалась другая (большая) площадь с применением ипотечных средств, ППФ давал возможность просто переделать нотариальное обязательство от матери о наделении детей долями после выплаты ипотеке. Сейчас же на подобные манипуляции они отвечают категорическим отказом.

Главная "мина замедленного действия" для Покупателя подобной квартиры, где детей не наделили долями, кроется в том, что как только этот ребенок(дети) достигнет 18 летнего возраста, он в течении 3-х лет сможет подать иск в суд о признании сделки купли-продажи в части недействительной и о нарушении своих прав. И тут попадет последний владелец этой квартиры.
Никому не хочется за свои же деньги иметь хоть какую либо вероятность судебных процессов, не говоря уже о возможности лишится пусть даже ничтожной доли в своей квартире. Т.к огромные неприятности ее владельцу может доставить, даже если 40/1000 доли квартиры отойдет третьему лицу. А если для это лица эта доля является единственным жильем, то Покупатель получит так называемого "Домового" в своей квартире.
Понятно, что ребенка или Покупателя потом отправят с иском и претензиями к родителям этого ребенка. Но это уже другой судебный процесс и чем он закончиться так же большой вопрос.

Вообще вся эта ситуация очень напоминает приватизацию в начале 90-х. Когда несовершеннолетних пользователей, чтобы не включать в приватизацию, просто снимали с рег. учета за несколько месяцев до приватизации, или попросту не наделяли собственностью, даже если они были указаны в заявлении на приватизацию. По итогу получили волну судебной практике после достижения деток 18 летнего возраста.

В 18 лет человек уже вполне взрослый и какие он будет иметь отношения и претензии к своим родителям так же большой вопрос. Так что лучше соблюдать нормы закона и принимать осмысленные решения при использование мат.капитала, понимая то бремя, которое оно несет. Как говориться: - "Береженного и Бог бережет".

С уважением,
Алексеева Марина

ID: 685354414 октября 2019, 12:28

Здравствуйте! Вы пишите "Обнаружив продажу такой недвижимости, Пенсионный фонд обратится с иском к нерадивым родителям." Вопрос, каким образом Пенсионный фонд обнаружит продажу такой недвижимости, какая сложившаяся практика? Рег. палата и Пенсионный фонд никак не обмениваются такими данными?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
14 октября 2019, 23:28

Если ПФ сейчас не имеет доступ к информации из Рос. реестра, это не значит, что не будет такой возможности через пару лет.

В большинстве случаев, до совершеннолетия "виновников", получения мат. капитала еще минимум лет 6, при условии рождения в 2007 году, а то и больше. Срок давности предъявления претензий в судебном порядке, о нарушении своих прав, подросшими детьми, будет исчисляться 3-я годами с даты их совершеннолетия. Так что это еще та «мина замедленного действия».

Сопоставить адрес в обязательстве, который давала мама в ПФ, и наделение собственностью детей, в указанной квартире не так сложно. Достаточно будет двух оцифрованных баз: из ПФ и Рос.реестра и указания "сверху".

Раньше никто не думал записывать телефонные разговоры и отслеживать текстовые сообщения, отправленные с мобильных, а теперь даже отдельный законопроект утвердили.

Так, что надеяться на "авось пронесет" не стоит. Лучше сразу соблюдать закон и не усложнять себе жизнь без лишней надобности.

С уважением,
Алексеева Марина

Алёна23 сентября 2020, 8:44

Мне ПФР сказал, что документы и обязательства у них хранятся 5 лет, а потом они уничтожаются. Так что вряд ли можно будет восстановить документы после того, как пройдёт более 15 лет.

Надежда Гарнюк15 октября 2019, 13:37

Чудны дела твои, Господи! Марина, вы первая и единственная на этой площадке, которая некоторое время назад заявила, что заменила со своими клиентами одно обязательство о выделении долей на другое, в другой квартире и уверяли, что в Москве это уже практикуется. Где логика? В той ветке доказательств так и не привели. Поищу ссылку. Будьте последовательны, пожалуйста. А уж о том, что нужно давно на законодательном уровне действительно разрешить менять предмет обязательства при очевидном улучшении для несовершеннолетних, так все здесь уж сколько лет обсуждается тема.

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
16 октября 2019, 13:36

Надежда, я не просто заявила об том, что ПФ дал возможность заменить обязательства, но и был такой практический опыт. Все что я описываю, это путь пройденный в конкретный отрезок времени и опыт полученный в решении конкретной задачи.

Как я уже говорила выше, ПФ не дает внятного ответа и инструкций как действовать. И если 3-и года назад ПФ Московского региона давал такую возможность (более того, в некоторых случаях они же ее предлагали как решение вопроса), то на сегодняшний день он в ней отказывает. Решая вопрос с продажей квартиры и покупке другой, большей площади, сейчас приходиться идти именно тем путем, что описан в блоге.

И это не просто «гипотетический путь» это четкое описание того, как это сейчас работает в Московском регионе, и подкреплены эти слова не одной подобной сделкой и решением жилищного вопроса тем, кто этот сертификат применил. Именно наделение детей долями в квартире купленной с мат.капиталом не противоречит закону.

Цель написания данного блога заключается в том, чтобы люди, которые планируют применять мат. капитал были в курсе тех сложностей, которые могут возникнуть от его применения. Т.к. от большинства клиентов слышу фразу: «Если бы знали, никогда бы не применяли его при покупке жилья». И самое интересное, что очень часто его применяют при покупке не потому, что нет денег, а для того, чтобы он «не пылился на полке», ведь куда-то его нужно применить.
А вот когда люди начинают позже решать свои жилищные вопросы, то сразу сталкиваются с ворохом проблем от его применения.

На сегодняшний день, ПФ категорически отказывается в замене обязательства, даже если происходить существенное улучшение жилищных условий.
Такие крупные банки как ВТБ и Сбербанк, предоставляют ипотеку с наделением собственностью детей, однако основных заемщиков ипотечных средств рассматривают чуть ли не под лупой. Т.к. очень велики риски для банков в предоставление подобных кредитов.
При предоставление такого ипотечного кредита ребенку сразу выделяется доля в ипотечной квартире. И при таком раскладе не нарушается закон, т.к детей наделяют долями в квартире купленной с мат. капиталом и потом продав эту квартиру, ребенок сразу же получает в собственность квартиру на которую родители вновь взяли ипотеку. По логике нет никакого нарушения закона, и органы опеки должны отлично пропускать подобные сделки, не смотря на то, что обременение накладывается на всю квартиру.
На практике же, обивая пороги органов опеки в разных районах Москвы, где то удается получить нужно решение органов опеки, а где то нет. И иногда их требования доходят до маразма.

Мы с вами сколько угодно можем рассуждать о том, что нужно на законодательном уровне действительно разрешить менять предмет обязательства при очевидном улучшении для несовершеннолетних, только толку от этого мало. Проблема есть. Клиенты приходят. И их проблемы нужно решать сейчас. И так, чтобы потом не было никаких проблем.
Риелторы всегда делятся друг с другом своим опытом в решении того или иного вопроса, а применять этот опыт или нет решать Вам.

Слыша, что у кого-то получилось проблему решить другим путем, нужно пытаться применить этот опыт в своем регионе, а не говорить, что это не возможно. Опять повторюсь, что ПФ не дает внятных разъяснений, и нигде в законе это не разъяснено, кроме того, что как только стал собственником, обязан наделить детей долями. Т.е. получается, что если ипотека не выплачена до конца, то и варианты пути решения есть А как только ипотека выплачена, то будь добр, наделяй детей долями.

Может быть вы можете предложить другой путь решения проблем клиентов, пытающихся продавать подобные квартиры сейчас? Если да, я с радостью его выслушаю, и вполне вероятно возьму на вооружение.

С уважением,
Алексеева Марина

Дмитрий23 октября 2019, 14:44

Добрый день! Спасибо за информацию.
Как быть, если после сдачи дома застройщик сам оформил собственность только на родителя. Переделывать собственность?
Из информации я понял так:
1. У нотариуса составить соглашение о распределении долей.
2. Для доли детей нужно учесть лишь средства маткапитала? Или делить в равных долях квартиру на всех членов семьи?
3. Подать соглашение в регпалату.
Все.
Так ли это?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2019, 16:28

Добрый день, Владимир.

Скорее всего в Вашем случае застройщик и не должен был сразу же наделять детей собственностью при ее оформлении. Собственностью он наделяет тех, кто фигурирует у него в ДДУ или Договоре купли-продажи.
Если там среди покупателей фигурировали дети, тогда на них сразу застройщик должен был оформлять собственность. Если же квартира оформлялась на родителей (или одного из них), то тогда и собственность застройщик оформляет на него.
А вот после того, как родитель стал собственником квартиры, в которой использован мат. капитал, то Вам путем Нотариального соглашения необходимо наделять долями детей.

Делить ВСЮ квартиру в равных долях на всех членов семьи не нужно, т.к доля детей будет большая!!! Вам необходимо посмотреть какую часть от стоимости квартиры при покупке составлял мат. капитал. И вот именно эту часть поделить в равных долях на всех членов семьи.

Например в семье 4-е человека, двое деток и родители. Собственность оформлена только на мужа, а мат. капитал при покупки квартиры составлял 1/8 часть от общей стоимости объекта. Значит мы эту 1/8 часть должны будем поделить на 4-х членов семьи, а значит ребенок один и ребенок два получит по 1/32 доли в квартире, у жены так же будет 1/32, а у мужа 29/32.

Если, после регистрации застройщиком, собственность оформлена на двоих родителей по 1/2 доли каждому, а в квартире использован мат.капитал. Если доля мат.капитала от общей стоимости квартиры составляла 1/8 , тогда у деток будет по 1/32 доли у каждого, а у мужа с жены по 15/32 каждому.

Да, нотариальное соглашение об определении долей, после получения от нотариуса необходимо подать на регистрацию в рег. палату. Сделать это можно через многофункциональные центры (службы одного окна), либо по предварительной записи напрямую в рег. палату.

С уважением,
Алексеева Марина

Дмитрий23 октября 2019, 17:40

Большое спасибо за развернутый ответ, теперь все ясно досконально.

Недвижимость23 октября 2019, 15:25

2. Наделять обязательно ВСЕХ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ.

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 октября 2019, 16:42

Да, согласно закона, наделять обязательно всех членов семьи, в том числе и уже взрослых детей. А так же и вновь родившихся детей, которые появились на свет после использования мат.капитала при покупки квартиры, и до получения собственности на эту квартиру или выплаты ипотеки в полном объеме.

В процессе наделения долей кто-либо из членов семьи может отказаться от своей доли (например уже взрослые дети), тогда доли распределяться на оставшихся членов семьи.
Однако следует помнить, что нет точных формулировок и указаний в законе РФ можно ли так делать. И надо признаться, что покупатели квартир, где кто-либо отказался от наделения доли относятся к этому насторожено (говорю на примере своего опыта по подобным сделкам). Некоторые нотариусы считают, что раз в законе РФ нет запрет об отказе в наделении доли в подобной ситуации, то можно это делать.
Я все же стараюсь, чтобы не было подобных отказов, чтобы не усложнять в последствии и без того непростой процесс продажи таких объектов. Т.к у всех свое видение данного вопроса.

С уважением,
Алексеева Марина

ID: 190338209 февраля 2020, 12:10

Добрый день!
Ирина, подскажите пожалуйста, если мат. капиталом погашена ипотека в 2012 году, обременение снято, сразу же выделены доли детям, а в 2017 году родился третий. Нужно ли в таком случае 3 ребенку выделять долю в этой квартире или уже не надо? Кто-то говорит надо, кто-то нет. Как верно?

Михаил23 октября 2019, 18:23

Вы пишите, "При самом оптимистичном развитии ситуации весь перечень издержек составит порядка 250 тыс. руб".
На самом деле доп расходы не больше 20000 р. Покупал кв в ипотеку в Подмосковье и часть оплатил мат кап, после её продал и купил в Москве. И так, после погашения оформили через нотариуса доли детей, за троих примерно 3000р, плюс госпошлина за регистрации долей, точно не помню или по 1000 р, или по 2000р. Ещё помю БТИ получал примерно 1500р, а так же оценка 4500, и выписки по 250р. Вот собственно всё, насколько помню больше ничего не платил. Органы опеки не отказывают, если условия несовершенолетних не меняются и становятся лучше, в моём случае органы опеки согласовали сразу же. Хотя я продал кв однушку 39 кв и купил в москве двушку 46 кв, Подготовить док в принципе можно и самому, что я и сделал, ну а если обращаться к риэлтору то и без мат капитала расходы будут 250000 р.

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 октября 2019, 17:10

Я указываю стоимостные затраты на сегодняшний день для Московского региона.
По опеке так же есть нюансы, и основные проблемы начинаться, если продавая например однушку, вы хотите купить большую площадь с ПРИМЕНЕНИЕМ ИПОТЕЧНЫХ СРЕДСТВ. Вот именно это решение в органах опеке получить крайне сложно.

Нотариальное соглашение об определение долей стоит 5000+определенный % от кадастровой стоимости квартиры. В моей практике в Москве выходило минимум 15 000. Далее регистрация, госпошлина 2000 руб.
Далее документы БТИ на продаваемую и покупаемую квартиру. По правилам если техник не был в квартире последние 5 лет, то документы бти выдаются с выездом техника. А для Подмосковья нужно для опеке не только экспликацию и поэтажный план, а весь тех.паспорт.
Выезд техника и составление документов БТИ стоить будет по разному и зависит от площади квартиры. Например за тех.паспорт квартиры 62 кв.м с выездом техника мы заплатили 10350 руб. Помним, что для опеки нужны документы на продаваемую и покупаемую квартиру.
У риэлторов как правило есть свои выходы на БТИ и документы через них мы можем получить чуть быстрее и дешевле, но в любом случае документы БТИ на 2-е квартиры обойдутся минимум в 9 000 руб.
Оценочный альбом для опеки по двум квартирам минимум 5000 руб (по 2500 за каждый), на практике выйдет дороже.
Выписка ЕГРН, которые действительны всего месяц, и в случае если он истек, их надо перезаказываться, стоит 400 руб. Цена официальная и за 250 руб, выписку вы нигде не закажете.
Срочная выписка ЕГРН, будет стоить минимум 1500 руб., а то и больше. Получить ее можно за сутки. Выписка ЕГРН так же нужна на продаваемую и покупаемую квартиру.

Далее нужно помнить, что продать квартиру, где собственником является ребенок можно только с составлением Договора купли-продажи у нотариуса. К сожалению затраты связанные с этим пунктом предсказать сложно, т.к они рассчитываться от кадастровой стоимости квартиры либо стоимости в дкп (что больше от того и считают). На практике этот показатель буде в Москве от 18 000 до 25 000 руб.

В Москве заведено, что основные затраты по сделке несет покупатель. Но на практике, когда составление ДКП нотариальное, покупатель не готов оплачивать, поэтому нужно готовиться к тому, что 50% этой суммы будет оплачиваться Продавцом.
А следом начинаются все затраты по сделке по покупаемой квартире (составление ДКП, оплата банковской ячейки, регистраторов или гос.пошлины).

А на следующий календарный год Вам необходимо будет подать декларацию в налоговые органы, в которых Вы должны будете отчитаться и возможно заплатить налоги, если при продажи вновь образовавшихся собственников (детей и возможно одного из родителей, т.е тех членов семьи что были наделены долями), прошло менее отведенного законом времени. По безвозмездным сделкам это 3 года.

Даже если налогов там не будет, если продана собственность, которая при данной схеме была во владении менее 3-х лет, отчет в налоговую необходимо подать.
Составление подобного отчета у налоговых консультантов стоит от 3000-5000 руб. При получении собственности двумя детьми и одним из супругов у Вас будет три таких декларации.

И да и декларацию можно сдать и заполнить самим и сделку провести и в опеке получить разрешение и куча всего еще можно сделать самим. Вопрос лишь в том сколько при этом уйдет времени, сил, нервов и сколько попыток продеться предпринять чтобы получить необходимый результат.

Машину так же можно помыть самому, однако многие предпочитают пользоваться автомойками. Сейчас столько разных данных можно найти в интернете, что и ботинки можно самому отремонтировать и врачебный диагноз поставить, только вот качество и достоверность подобных изысканий может быть разная. Каждый человек самостоятельно выбирает путь, по которому пойдет.

Риэлтор это человек работающий в сфере услуг. Его задача оказать Вам качественный сервис за Ваши деньги. Главная ценность риэлтора - это его знание, подводных камней, которые могут встретиться на пути к реализации Вашей цели; его умение эти подводные камни обходить и его навыки "переговорщика" чтобы удержать всех участников сделки, сохранив при этом их заинтересованность в покупке или продажи квартиры.

С уважением,
Алексеева Марина

Анастасия2 декабря 2020, 2:44

Скажите, пожалуйста, а если нотариус уже сделал нотариальный отказ на долю мужа (квартира покупалась мной без брака, потом брак и использовался мат.капитал, затем развод и закрытие мной одной ипотеки) ?
Мне, выходит, не просто будет продать теперь ее?
Доли выделены детям и мне, от бывшего = нот.отказ.
Ругалась с нотариусом, она уверяет, что была права

Сергей И29 октября 2019, 9:13

Уважаемая Марина, половина того, что вы перечислили это расходы которые обязательны даже при продаже квартиры не ипотечной с мат капиталом, или просто ипотечной без мат капитала.. Так, что причём тут мат капитал. Ячейка, выписки, деларация, иногда оценка т.д. Это все необходимо просто при продаже квартир.Продавал квартиру где дети так же были собственниками по причине мат капитала, ни о каких дополнительных 250т.р речи не идёт, предыдущий комментатор был абсолютно прав, он лишь не добавил оформление у нотариуса, мне это обошлось 10т.р. (со скидкой для многодетных). А по поводу, что риелтор прямо необходим, это каждый решает сам, при этом замечу риелтор не даёт НИКАКИХ гарантий, если есть знания то почему, нет. Да и качественный сервис не всегда получаешь, но это уже другой разговор, у каждого своя работа.
Конкретно по поводу дополнительных расходов по продаваемой квартиры оплаченной маткапиталом где собственники дети, проверено на практике НИ О КАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ В 250000р РЕЧИ НЕ ИДЁТ ДАЖЕ БЛИЗКО, И да опеке платить то же не нужно, мне очень адекватно разяснили и в итоге выдали разрешение, ведь всегда условия улучшаются.

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
1 ноября 2019, 23:45

Здравствуйте, Сергей!

Да безусловно при продаже квартиры есть определенные затраты, однако большую их часть(если не все) несет покупатель. Если конечно не продается доля детей.

Если мат. капитал не был применен, то и доли детей там нет, а есть один или два взрослых собственника (родители). А значит за составление договора купли-продажи, гос. пошлину, оплату одной банковской ячейки затраты несет Покупатель квартиры, а не Продавец.
Все основные затраты начинаться из-за того, что собственником становятся дети и именно это добавляет сложностей.

И еще раз делаю акцент на том, что эти расходы актуальны для квартир со стоимостью значительно превышающей стоимость мат. капитала, как например в Москве. В регионах расходы могут отличаться от вышеперечисленных, но механизм проведения сделки тот же.

У опеки нет проблем получить разрешение на сделку, если Вы продаете квартиру, где собственником являются дети и покупаете другую БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИПОТЕКИ, улучшая жилищные условия. А вот если Вы приобретаете квартиру с применением ипотечных средств, продавая квартиру где собственником являются дети, вот это решение от органов опеки будет получить крайне непросто. Даже при условии улучшения жилищных условий.
Опять же я говорю про Москву, и исходя из своего опыта взаимодействия с органами опеки Московского региона.

С уважением,
Алексеева Марина

Ирина11 ноября 2019, 16:28

Добрый день. У меня такой вопрос. Использовали материнский капитал, но дом не достроен, задержка строительства 2 года, стройка стоит, неизвестно когда продолжиться и продолжиться ли вообще. Подали в суд на неустойку, застройщик применяет статью 333 для снижения неустойки, могу ли я в ответе на ходатайство использовать, что я внесла материнский капитал, будет ли это в мою пользу или лучше не использовать это в суде. И еще вопрос, могу ли я продать квартиру по переуступке в долгострое или, если вложен мат. капитал, то я не могу это сделать и какая вообще практика с материнским капиталом в долгострое?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 февраля 2020, 11:11

К сожалению долгострой в котором использовали мат. капитал продать нельзя. В суде как аргумент использовать этот факт можно.

Элеонора6 февраля 2020, 14:05

Марина, подскажите, можно ли выделить доли детям исходя из рыночной стоимости квартиры на момент выделения долей, а не из стоимости ее покупки, если купили давно и за 1млн, а продаем за 5,5 млн

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 февраля 2020, 11:10

Здравствуйте. К сожалению нет. Необходимо учитывать стоимость квартиры на момент использования мат.капитала. Если он на этапе покупки составлял почти 1/2, то не смотря на то, что сейчас квартира стоит в разы дороже, доли все равно нужно распределять на всех членов семьи исходя из доли мат.капитала при покупке. В пративном случае могут признать сделку недействительной.

Артемий21 февраля 2020, 1:14

Марина, подскажите, Вы ощущаете себя достаточно комфортно, когда пишете настолько неграмотно?) Прошу, не обижайтесь, сама статья полезна, большое Вам за неё спасибо, но читать её весьма тяжело. Если несложно, проверяйте текст в том же Word перед публикацией - он уберёт большинство ошибок. Ещё раз спасибо за полезный материал!

Ответить
Дмитрий23 апреля 2020, 4:09

Здравствуйте, у меня такая ситуация, я совершенолетний, и у меня есть сертификат мат капитала, куда я могу его потратить?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
24 апреля 2020, 10:06

Дмитрий, отлично, что Вы совершеннолетний. Только вот сертификат выдавался либо Вашей матери, либо супруге(девушке) после рождения ребенка. В связи с чем, право распоряжаться и выбор где именно применить мат. капитал, лежит на женских плечах. Основные направления использования мат.капитала: улучшение жилищных условий, оплата образовательных услуг для детей, и размещение денежных средств на пенсионном счете матери детей.

С уважением,
Алексеева Марина

Ответить
Алина14 мая 2020, 14:16

Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация. Мы приобрели квартиру 62кв.м в ипотеку с использованием материнского капитала, оформили обязательство что после погашения ипотеки выделим детям доли. Сейчас мы оформляем вторую ипотеку в другом банке и приобретаем дом 200 кв.м, квартиру в дальнейшем хотели продать, можно ли как то сделать так чтоб не выделять детям доли в квартире, а перенести обязательство на дом?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
23 мая 2020, 23:47

Законным образом, к сожалению, такой опции нет. Пенсионный фонд, на сегодняшний день, отказывает в замене заявления (обязательства). Вам необходимо будет выделять доли детям в квартире(которую планируете продать), и с разрешения органов опеки продавать эту квартиру с покупкой детям другой собственности. Продать квартиру и наделить собственностью детей в покупаемом доме опека не разрешит. Т.к. дом покупается в ипотеку(а значит будет обременение на доме до момента выплаты ипотеки) и дом оформлен в ипотеку на родителей детей (невозможен обмен долями между близкими родственниками. Например долю детей в продаваемой квартире поменять на долю которую отдаст родитель в доме, после погашения ипотеки).
К сожалению все сложнее и сложнее получать разрешения органов опеки на альтернативные сделки (одновременная продажа одной квартиры и покупку другой), т.к органы опеки практически перестали выдавать разрешения на сделки с недвижимостью, где собственность детей находится под обременением.

С уважением,
Алексеева Марина

валерий5 июня 2020, 23:33

Здравствуйте Марина!Подскажите пожалуйста, делается ли запрос в пенсионный фонд ,при регистрации сделки купли-продажи недвижимости с использованием материнского капиталла росреестром?или в нотариат?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 июня 2020, 14:41

Здравствуйте, Валерий! Нет, такой запрос не делается. По крайне мере сейчас. в гос. думе до пандемии пандемии рассматривался вопрос о внесение данных в рос.реестр о использовании мат.капитала при покупке недвижимости. Эти данные должны были появиться в выписке ЕГРН, и вносится информация о всех сделках с использования мат.капитала с даты вступления в законную силу изменения в законе. На все сделке совершенные ранее это не распространяется. На сколько мне известно, из-за эпидемии так и не были приняты эти инициативы.

Сейчас проверка использования мат.капа лежит на Покупателе. Именно Покупатель в этом максимально заинтересован и несет риски при покупки недвижимости, где доля должна была быть выделена детям.

С уважением,
Алексеева Марина

Яна15 июня 2020, 21:28

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если доли не выделены, когда дети станут совешенолетними продажа квартиры как будет проходить?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
30 июня 2020, 19:52

Здравствуйте!

Доли в любом случае придется выделять всем членам семьи(дети+супруг(га). Разница будет лишь в том, что при продаже квартиры, если все собственники совершеннолетние, не нужно будет получать решение органов опеки на совершение сделки по отчуждению долей.

Помните, что сроки владения собственностью исчисляются с даты оформления. Если планируете продажу этой квартиры в будущем, не затягивайте с выделением долей детям, чтобы в последствии не попасть на налоги при продаже этих долей.

С уважением,
Алексеева Марина

Ответить
Елена30 июня 2020, 22:18

Построили квартиру по ДДУ. Использовали маткапитал и свои деньги. При выделении долей могут ли совершеннолетние дети написать отказ ( только ли нотариально?), а выделить долю только третьему ребёнку (8 лет) + супруги. Или будет ли нарушением если я выделю долю только третьему и остальное в совместную собственность с супругом? Старшие согласны, так как имеют собственную собственность

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
5 июля 2020, 22:03

После того как построили дом и передали Вам квартиру по акту приемки передачи от застройщика, необходимо вначале оформить на нее собственность (если она построена по ДДУ), а потом нотариальным (только нотариальным!!!) соглашением выделять доли детям. По закону Вы обязаны наделить всех членов семьи(дети+супруг) долями в этой квартире при использовании мат.капитала. Иными словами старших детей так же необходимо наделять долями. В законе нет информации о том могут ли они отказаться от наделения доли, и на практике так делают, однако потом возникают проблемы с продажей подобных квартир. Так как большинство покупателей считают, что при отказе тем самым был нарушен закон, т.к в законе указано, что необходимо наделить всех детей долями в этой квартире. Так что по уму, наделять всех, а после старшие могут назад через Договор дарения вновь вернуть свои доли родителям. Так все нормы закона будут соблюдены и при возможной продаже не будет сомнений в законности отказов или передачи через дарение этих долей вновь родителям. Передача долей по Договора дарения на близких родственников не будет облагаться налогом.

С уважением,
Алексеева Марина

Елена5 июля 2020, 22:51

Спасибо за ответ. Единственное, я не поняла, почему соглашение о выделении долей нотариально. Много читала, что можно в ППФ доли детям и оставшуюся часть родителям в совместную собственность. Стоимость равна госпошлине, а у нотариуса еще и 0,5% от стоимости, но не более 20000

Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 июля 2020, 13:12

Да, действительно, с 2019 года соглашение о наделение детей долями можно делать самостоятельно в ППФ(Простая письменная форма). Подготовка этого соглашения у нотариуса на 06.07.2020 по тарифам города Мосвы стоит в районе 5500 руб. Если для Вас эта сумма не является критичной, лучше делать соглашение об определении долей нотариальное. Так больше шансов, что соглашение будет составлено юридически грамотно, и в случае дальнейшей продажи(если вдруг когда-либо будете продавать эту квартиру) потенциальный покупатель лучше воспринимает нотариальную форму соглашения чем ППФ.

Если стоимость составления подобного документа является для Вас существенной, или Вы обладаете юридическим образованием или навыками составления юридической документации, то конечно можно сделать соглашение в Простой письменной форме самостоятельно. Однако, если для Вас это первый опыт составления юридической документации, то на мой взгляд лучше заплатить, дабы потом не исправлять оплошности при составлении важного документа.

С уважением,
Алексеева Марина

Юлия18 июля 2020, 3:46

Здравствуйте. Можно ли купить квартиру без ипотеки, с использованием мат. капитала, при этом выделить доли в квартире на 4 членов семьи (папа, мама +2детей) из расчета стоимости мат.капитала, а оставшуюся долю распределить на 5-го человека (отчим матери детей).

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 августа 2020, 10:55

Добрый день, Юлия.
Рекомендую Вам обратиться с этим вопросом в ПФР, так как именно они принимают финальное решение о перечислении денежных средств на счет Продавцу. В идеале, им показать Договор купли-продажи по такой квартире и уточнить не будет ли проблем с перечислением денежных средств. Т.к. в регионах более лояльно относятся ко многим вещам. На практике в Москве мне давали отказ по подобной сделке, однако это не значит, что в будущем она не возможна, т.к. каждая ситуация может быть уникальной (размер долей, стоимость квартиры, инструкции с разъяснениями которые ПФР получал - все это играет роль).
Поэтому со 100% уверенностью не могу ответить на Ваш вопрос. Нужно узнавать.

С уважением,
Алексеева Марина

Evgeniya Poplavskaya18 июля 2020, 18:23

Здравствуйте, Марина. Спасибо за информацию. Подскажите пжл, так ли то, что воспользоваться материнским капиталом на покупку жилья я могу только у продавца, который является юридическим лицом, а не физическим?
Т е вторичное жильё , которое продаёт физическое лицо я не могу приобрести?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 августа 2020, 11:03

Вы можете купить квартиру на вторичном рынке жилья применив мат.кап при покупке.
Если Вы будете приобретать вторичное жилье без использования ипотеки, то тогда Продавец квартиры часть денежных средств, за проданную квартиру (средства мат.капитала) получит на счет после регистрации сделки по купле-продажи. При этом дети и родители сразу же должны быть наделены долями в этой квартире.
Не каждый продавец готов получить часть денег только после регистрации Договора купли-продажи, именно поэтому найти квартиру подходящую для такой покупки чуть сложнее.

С уважением,
Алексеева Марина

Марина19 июля 2020, 15:35

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в данном вопросе.
Приобрели жилье за 1.3млн.руб. с использованием средств материнского капитала в 2015 году. На сегодняшний день ипотека погашена. За это время мы собственными силами построили дом, с более лучшими условиями, нежели приобретаемый за мат. капитал. Сейчас настал момент когда погашен кредит по первой квартире и необходимо распределять доли на детей. Вопрос заключается в том, что можем ли мы выделить доли детям в другом жилье, а не в том которое преобреталось на деньги мат капитала. То жилье которое мы хотим поделить на доли, по своим условиям ничуть не уступает тому которое преобреталось изначально с использованием средств мат. капитала. И ещё вопрос, за какой срок, после закрытия ипотеки мы обязаны распределить доли на членов семьи?
Спасибо!

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 августа 2020, 9:52

Здравствуйте. Согласно закона Вы должны выделять доли детям именно в том жилье, в котором был применен мат.капитал. Абсолютно не важно какое жилье у Вас есть или появилось еще за это время, и на сколько оно лучше по условиям для проживания.
Правило: Где использован мат капитал, там и происходит выделение долей. И только там!!!
Наделить детей долями необходимо в течение 6-ти месяцев после погашения ипотеки.
Пункт №15 ПРАВИЛ
НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО
(СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73468/41ab14163ba68ffe1e18d73bd1c86416348416a3/)

Татьяна7 августа 2020, 1:18

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться. Купили квартиру в ипотеку с использованием мат.капитала. Развелись, ипотеку выплатили уже после развода, обременение сняли, квартира оформлена на бывшего супруга(он был 1 собственником), стоит вопрос о выделении долей. С бывшим супругом в этом смысле нет проблем. Может ли он оформить дарственные каждому члену семьи, тем самым выполнив обязательство, но при этом избежав лишних затрат на нотариуса? Спасибо

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 августа 2020, 9:41

Здравствуйте. Дарственную оформить не может, если речь идет о выполнении обязательств по выделению доли от мат.капитала. Необходимо именно соглашение о наделение долей. Как я уже писала выше в комментариях, что с 2019 года это соглашение можно делать в Простой письменной форме (т.е. составлять самостоятельно без привлечения нотариуса). Что позволит Вам уменьшить затраты. Однако, очень важно это соглашение составить грамотно, и правильно высчитать доли детям. Т.к. если в будущем соберетесь продавать эту недвижимость, то от того на сколько правильно будет составлено соглашение, будет влиять сложность как самой сделки так и возможность ее проведения.

С уважением,
Алексеева Марина

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-7 августа 2020, 15:15

Если сумеете сделать это в простой письмнной форме сообщите сюда, когда пройдете этот квест. Можете позвонить еа гор. линию росреестра и будете посланы в путешествие.

Элеонора27 августа 2020, 9:51

В простой письменной росреестр регистрирует (19.11.2019) . Вот про правильное выделение долей, как и говорит автор, это очень важно, но дело в том что "правильное" разные нотариусы по прежнему трактую по разному, например если вкинули в ипотеку, то есть пачка нотариусов, к-е считают что всем одинаковые доли, если двое детей и двое родителей, то каждому по 1/4, есть те кто согласен что пропорционально размеру мат.капа в сумме за которую покупалась кв. и которая указана в договоре. При этом в законе о мат.капе нет никаких расчетов как "правильно" выделить доли

Екатерина25 августа 2020, 10:46

Добрый день! Что делать если если купили комнату на мат. капитал но в течении 6 мес доли так и не выделили... Прошло уже 5 лет с момента покупки.. Сейчас можно выделить доли детям?

Ответить
Марина Алексеева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 августа 2020, 12:54

Добрый день. Да, можно. Нужно выделять.

С уважением,
Алексеева Марина

Аля3 сентября 2020, 8:19

Марина, здравствуйте. У меня такая ситуация. Мы с мужем официально разведены. Собираемся покупать квартиру с участием мат капитала, положено ли ему выделить долю в этой квартире?

Ответить
Надежда6 сентября 2020, 15:53

Здравствуйте,у меня такой вопрос: моя мама хочет отсудить у меня долю в доме,который был куплен на мат.капитал,мне уже 23 года,но долю я сама отдавать не хочу,получается что если я напишу заявление,что нарушают мои права и и.д.,то их обяжут выплатить мне деньги или мат капитал вернуть государству?

Ответить
Сергей8 сентября 2020, 14:03

Здравствуйте Марина, у меня вопрос, мы с супругой находимся в разводе. После развода она купила квартиру по ипотеке. После покупки квартиры бывшая супруга пыталась использовать средства материнского капитала для оплаты ипотеки. При оформлении документов натариус сказал что даже в случае покупки квартиры после развода бывшему супругу все равно надо будет выделить часть в квартире, а для того чтобы не выделять ему эту часть нужно подождать три года после развода. Подскажите это действительно так?

Ответить
Светлана9 сентября 2020, 16:04

Добрый день! А можно ли продать только доли взрослых в квартире, купленную с использованием мат.капитала? Т.е. владельцами квартиры будут наши дети (в размере выделенных долей) и новый покупатель (их бабушка). А когда выплатим ипотеку за вторую квартиру, выделим им доли в новой и продадим их доли в первой тому же покупателю (их бабушке)?

Ответить
Марина15 сентября 2020, 9:35

Добрый день.
Квартира приобретена с привлечение средств мат капитала, доли детям выделены, по четверти мужу, жене и каждому ребенку.
Один из взрослых хочет продать свою долю, правомерно ли будет это? Имеют ли право органы опеки запретить данную сделку?

Ответить
ID: 7233578527 апреля 2021, 4:40

Здравствуйте, спасибо за комментарии, всё описано грамотно и обстоятельно. Но вопрос, который интересует меня не прозвучал.
Точнее у меня их два.
1.Купили дом-дачу за мат. капитал, сразу выделила доли. Я, совершенолетний сын и несовершеннолетняя-дочь. Обременение снято. В собственности 4 года, сейчас хочу продать, но покупатель тоже хочет воспользоваться мат. капиталом. Можно ли так? Естественно соблюдая все юридические и законные формальности.
И получив от органа опеки разрешение, могу я открыть счёт до совершеннолетия дочери, не преобретая жилье взамен проданного? В конце концов я могу аргументировать тем, что её доля, может примениться для оплаты учёбы в будущем или позже с разрешения опеки будет возможность приобрести жилье. Такое возможно? А что с долей после продажи можно делать, второго ребёнка, тот, который совершенолетние. Также с долей, родителя тоесть меня? По логике несовершеннолетней дочери доля выделена в правах она не ущемлена, кстати другая недвижимость в коммунальной квартире(две комнаты) после приватизации оформлены в собственность только на неё. И ещё вопрос, до покупки за мат. капитал мы как семья из трёх человек стояли на очереди на квартиру, как только сделка прошла через росс реестр мне прислали письмо с администрации, что мы сняты с очереди, так как прибавились квадраты, хотя дом был взят под строительство, но нам быстренько прерисовали квадраты и сняли...
Буду очень благодарна за ответы, спасибо.

Ответить
ID: 7371015826 мая 2021, 2:06

Как можно писать с таким количеством ошибок? Как доверять Вашему мнению по юридическим вопросам после этого?

Ответить
ID: 7608316713 июля 2021, 6:01

Здравствуйте Марина? В 2015 году купила квартиру за мат.капитал,через займовую фирму,никто ничего не объяснил,квартира до сих пор в обременение,как снять обременение?контакты с фирмой потеряны,может через продавца?

Ответить
ID: 672441535 августа 2021, 12:34

Здравствуйте. Покупаю дом в ипотеку, где двое детей несовершеннолетних (было участие маткапитала) Доли на детей выделены в размере 0,1 на каждого. Опека дала разрешение на продажу дома, деньги согласно распоряжению опеки, переведены на счета детей. Нотариус сказала, что доли выделены маленькие и могут быть проблемы, надо 1,8 на каждого. Чем это мне, покупателю, грозит?

Ответить
Галина Тедеева21 августа 2021, 17:45

Подскажите пожалуйста,я в разводе более 8 лет,старшей дочери 20,средней17,младшей 10.мы оформили сделку купли продажи на комнату в счет мат капитала,указала в договоре всех детей и меня в равных долях,но не нотариально.сказали,что за сроком давности развода,нотариально нет необходимости заверять.

Ответить
Сейчас обсуждают
ПродажаСпасибо!
Анастасия
вчера в 20:09
редакцияeditorial@cian.ru