Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блоги

Риэлтор - умирающая профессия? Часть 1.

1 ноября 2018 19 315
2019-03-14T12:53:12.233000+00:00

Кто такой риэлтор? Чем он занимается?

Во всём мире риэлтор - специалист по продаже и покупке недвижимости. Точнее по подбору второй стороны предстоящей сделки. Его задача найти продавцу покупателя, а покупателю - объект. Работа большинства риэлторов планеты заканчивается, когда "два одиночества нашли друг друга". В их обязанности не входит юридическая экспертиза, оформление, решение налоговых и других правовых вопросов. Многие зарубежные коллеги из обоих полушарий, с которыми довелось общаться, делали "круглые глаза", когда узнавали как мы работаем в России и в Москве в частности. Для них странно, что мы в большинстве своём "всеядные" специалисты широкого профиля и не специализируемся на конкретных районах/сегментах рынка. Для них странно, что мы в большинстве своём не платим налоги и пенсионные отчисления. Они искренне удивляются и не понимают, зачем нам знать все тонкости законодательства, подробно изучать "контракты" (ДКП по-нашему), глубоко проверять каждый объект, водить дружбу с чиновниками из Росреестра, гражданских и силовых ведомств. Они у себя в "развитых странах" дружат с дворниками, консьержами, продавцами местных булочных и кафе, и дорожат своими "деловыми контактами". Они считают смешным и непрофессиональным то, как большинство из нас рекламируют продаваемые объекты. Им приходилось объяснять, что у нас рынок молодой, развивался нелинейно и дико.

С чего начинали российские риэлторы? Кто помнит?

Если не считать редкие сделки обмена и купли-продажи кооперативных квартир, всё началось с приватизации.

Как только у сограждан появилась возможность конвертировать своё жилье в деньги и наоборот, тогда и начал формироваться рынок. Никто не учил сограждан совершать операции с недвижимостью, первые в привычном смысле слова риэлторы были самоучками. Первое, чему научились - приватизировать. Многие, респект им, расселяли коммуналки.

Мы помним, как просто можно было найти покупателя. Достаточно было вырезать из газеты "из рук в руки" талончик, заполнить его и бросить в почтовый ящик на Новых Черёмушках. Там же в подземном переходе продавались за 10 рублей уже вырезанные талончики. А дальше только знай отвечай на звонки, да показывай. Мы помним, как сложно было оформить сделку. Сколько многочасовых очередей надо было отстоять для продажи одной квартиры простому человеку? Помним, как стодолларовая бумажка была универсальным ключом от кабинетов и аргументом в общении с власть имущими. Мы помним, сколько всего необходимо было знать, понимать и контролировать для того, чтобы Клиенту в итоге было хорошо. При этом вопросы подбора или рекламы объекта решались как-то сами собой, особенно с появлением базы виннер и ей подобных. С развитием и популяризацией технологий появились сайты объявлений. Но ни один сайт не имел популярности и полной базы объектов, и ключевым информационно-рекламным ресурсом долгое время считался виннер. К слову, на циане тогда искали и размещали в основном аренду.

За четверть века мы видели несколько знаковых поворотов рынка, адаптировались к нескольким масштабным переменам в законодательстве, привыкли работать "с телефона".

Относительно недавно наше поле деятельности изменилось до полной неузнаваемости...

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru